Отпечатки жизни
Долгое время желанным являлся только безукоризненный объект. Может быть, настало время, пересмотреть этот подход.

Статья журналиста в области дизайна и автора Геррита Терстиге
Каждому архитектору при проектировании сооружения понятно, что он создает нечто непреходящее: Цель строительного искусства – создание художественного и эстетического направления на десятилетия. Но насколько сильно здание формулирует архитектурное видение, настолько сильно это видение – как возведенная реальность – подвержено изменениям. Время оставляет следы: таким способом дом отражает прикосновения своих жильцов и действие солнца, ветра и дождя. С подобным образованием патины можно бороться всеми возможными средствами – или же, что, вероятно, мудрее, еще при выборе материала учесть момент старения материалов. Не лучше ли, с самого начала выбрать склонный к образованию патины материал, о котором точно известно, как он будет стареть – и использовать этот процесс как эстетический фактор? Наряду с определенными видами натурального камня и древесины, медь и латунь относятся к материалам, которые стареют привлекательным образом, эффектно сохраняют следы использования и в течение многих лет образуют симбиоз с другими используемыми материалами.
Своим тонким вкусом при обращении с патинированными материалами известен итальянский архитектор Карло Скарпа (1906–1978). Многочисленные здания уроженца Венеции – прославленные сегодня украшения города на каналах, например, легендарный Оливетти-Шоурум или его конгениальные вмешательства в историческое здание Фонда Кверини Стампалия. Подобное здание становится еще прекраснее благодаря оставленным на строительном материале следам времени.

Нередко архитекторы говорят о честности материала. В этом смысле подобная подлинность материала – свойство, высоко ценимое в архитектуре. А патина, вызванная не пренебрежительным отношением, а именно многолетним заботливым и надлежащим обращением с вещами, в последние годы приобрела важное значение, именно потому, что длительное использование вещей защищает окружающую среду.
Фото
в самом верху: Созданная Карло Скарпа надпись на здании шоурума на площади Св. Марка. Морской воздух способствует образованию патины.
вверху: Поручень перил лестницы, ведущей к зданию Фонда Кверини Стампалия. Скарпа часто использовал такие классические материалы, как латунь и дерево.
слева: Кнопки дверной панели вызова Steel из вороненой латуни после нескольких лет использования в незащищенной наружной зоне.
Об авторе
Геррит Терстиге обучался в International School of Design в Кельне, долгое время был главным редактором дизайнерского журнала form в Базеле, а сегодня является приглашенным профессором Государственной высшей школы дизайна в Карлсруэ. Терстиге издал три успешных книги по теории и практике дизайна и регулярно пишет для журналов Art, Domus, Frame, Hochparterre и Monopol.
© 2020 S. Siedle & Söhne OHG
TOP
TOP