ARCH+ features, выпуск 9: Клеменс Вайсхаар и Рид Крам
В своих междисциплинарных проектах Клеменс Вайсхаар и Рид Крам стремятся к реализации технологически продвинутого и ярко выраженного архитектонического дизайна. Об этом говорили оба дизайнера с представителями редакции ARCH+, обсуждая итоги выставки в Кёльне (imm cologne) на заводе Мейре и Мейре (Meiré и Meiré).
Главный редактор ARCH+ Николас Кунерт характеризует работу Клеменса Вайсхаара и Рида Крама, как „дизайн в соответствии с потребностями": рабочее поле определяется заданием, только оно устанавливает границы. Уже самый первый совместный проект слесаря по образованию и дизайнера Вайсхаара и специалиста в области информатики Крама стал междисциплинарным: эпицентр Прада в Нью-Йорке – в одном из самых первых в мире флагманских магазинов, для которого оба „в максимально короткие сроки должны были найти, как работает будущее".

На фото: Клеменс Вайсхаар, Рид Крам, Анх-Линх Нго, ARCH+ (автор всех фотографий: Давид фон Бекер (если не указано другое)
С этой целью Клеменс Вайсхаар и Рид Крам среди прочих средств используют „физическую симуляцию" из области технологии компьютерных игр. С ее помощью возникают эскизы, которые уже на экране „оживают как реальный мир," – поясняет Вайсхаар. Это позволяет рассчитать, какие силы действуют в виртуальной модели и где, и будет ли это отвечать требованиям реального мира (рисунок слева). По результатам этого анализа среди прочего родились „селектированные столы", для которых дуэт определил „ген стола" и позволяет, если можно так выразиться, виртуально вывести различные формы. При этом образуется много брака, но и рождаются совершенно оригинальные результаты.

На фото: КРАМ/ВАЙСХААР
Клеменс Вайсхаар и Рид Крам идут, как они говорят, в полном контакте с материей, и зачастую даже нет таких предприятий, которые бы могли осуществить эти эскизы на практике. „Ты должен знать, как вынуть снова то, что ты придумал, из компьютера," – говорит Крам;. кроме того, требуется гибкость и мужество: „Мы берем из технологии еще неисследованный потенциал." И это имеется в виду совершенно буквально: „Очень увлекательно видеть, что в действительности может устройство лазерной резки или штамповочно-гибочный станок. Только когда покидаешь зону комфорта, становится интересно," – говорит Вайсхаар. И это касается не только дизайнеров: „Даже если реальный порог отступает, будут всегда оставаться виртуальные пороги, которые нужно будет преодолевать.

На фото: Габриэле Зидле беседует с Клеменсом Вайсхааром
Широкой публике Клеменс Вайсхаар и Рид Крам стали известны, благодаря их проекту для Лондонского дизайнерского фестиваля 2010. Они установили на Трафалгарской площади восемь промышленных роботов, на которые через интернет любой мог послать свое сообщение. Роботы писали тексты при помощи светового луча в небе, камеры снимали этот процесс и отсылали их в виде видеофайла обратно адресатам.

На фото: Давид Левене
На фото: Франк Штолле
© 2020 S. Siedle & Söhne OHG
TOP
TOP