ARCH+ features 8: Открытие Экспериментальных дней
Берлинские и венские архитекторы обмениваются мнениями о новых идеях в городском жилищном строительстве на восьмом раунде дискуссии. Мероприятие в отремонтированном и открытом вновь Доме 21-го в Вене одновременно послужило открытием Экспериментальных дней по теме „Совместно строим город ".
Кристиан Шёнинг, компания Die Zusammenarbeiter, доложил о процессах эмансипации и освоения помещений в Берлине. Для Шёнинга совместное строительство означает нечто большее, чем «создание жилого пространства с наименьшими издержками». Он ратует за движение наружу из этой ниши и за усиление фокусирования на объектах реставрации.
Андреас Румпфхубер, компания Expanded Design из Вены, представил давнюю традицию жилища с точки зрения развития города. Он разъяснил разницу между «совместным строительством» и «совместным проживанием» и посоветовал создавать жилые комплексы – не только строить «гнезда единомышленников».

Николаус Кунерт, шеф-редактор ARCH+, резюмировал в последующем обсуждении, что в Вене всё очевидно так же, как в Берлине: «В строительных модулях возникает нечто новое, что обычно нельзя реализовать традиционными способами строительства». Поэтому тем более важными являются такие мероприятия, как экспериментальные дни.
Компания Siedle поддержала идею ARCH+ features учиться в ходе текущей архитектурной дискуссии. Как пояснила руководитель Габриэле Зидле: «Мы интенсивно занимаемся проблемой перехода снаружи внутрь и вопросом, как в будущем изменится значение этого порога».

Для Адольфа Кришаница, который не смог принять участие в мероприятии из-за болезни, соотношение стены и проемов в ней является решающим параметром в архитектуре: «Формирование и обусловливание архитектуры происходит на ее материальной границе. Край, объем, ограждение определяют помещение как центральное содержание. Тем самым стена и пространство обусловливают друг друга. Стена против проема – это основная тема любого архитектурного пространства; она выходит за рамки чисто функциональных требований. Соотношение между стеной и проемом, так сказать, является параметром социального, культурного и технического стандарта, которым обладает здание или на который оно претендует».
Построенный к Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе павильон Австрии Карла Шванцера, начиная с 1962 года служил Музеем искусства 20-го столетия. После объемных реставрационных работ, проведенных бюро Адельфа Кришаница, так называемый Дом 21-го (прежде Дом 20-ого) был вновь открыт в ноябре 2011 года.
Выставка по поводу открытия под названием «Прекрасные перспективы» делает новый дом и его историю предметом обсуждения и ставит вопросы по поводу общественного значения музея. Наряду с передвижными выставками современного искусства Дом 21-го вмещает музейную экспозицию фонда Вотрубы, а также артотеку Второй Австрийской Республики.
© 2020 S. Siedle & Söhne OHG
TOP
TOP